23 декабря 2013

Очередной выпуск бюллетеня «Гендерное равенство» посвящен роли образования в преодолении гендерных стереотипов.

Важная роль в установлении эгалитарных отношений между полами и гармоничном развитии личности принадлежит образовательной сфере. Институты образования участвуют в формировании взглядов и представлений о деятельности и месте женщин и мужчин в семье и обществе.

Гендерное образование предполагает, что биологические различия не являются определяющими для формирования психологических и социальных характеристик женщин и мужчин. Это значит, что каждый ребенок независимо от пола может выбрать профессию, увлечение и жизненные приоритеты. Полоролевой подход в образовании, в отличие от гендерного, диктует девочкам и мальчикам, как им необходимо действовать, ограничивая таким образом их выбор. Примеров тому немало: уроки трудового обучения в школе, когда девочки готовят, а мальчики мастерят; уроки истории, когда ключевы-ми фигурами в различные исторические эпохи являлись мужчины и практически игнорировалась роль женщин не только в сфере политики, но и других не менее важных сферах; при-вычные сопоставления «Мама мыла раму», «Папа читал газету» – все эти элементы школьной программы формируют устоявшийся образ мышления, определяя, что женщинам и мужчи-нам делать должно, а чего не следует.

Эксперт по вопросам гендерного равенства, социолог, член Национального совета по гендерной политике при Совете Министров Республики Беларусь, председатель Правления МОО "Гендерные перспективы" Ирина Альховка считает, что использование гендерного подхода в воспитании и образовании даст человеку больше возможностей для самореализации.

Полный текст интервью вы можете прочитать в бюллетене "Гендерное равенство".

СКАЧАТЬ БЮЛЛЕТЕНЬ