22 октября 2014

31 октября 2014 года в Минске года в Минском международном образовательном центре им. Йоханнеса Рау по адресу пр-т Газеты Правда,11 пройдёт Третья Ярмарка организационного развития некоммерческих организаций и инициатив Беларуси.

Ярмарка-2014 даёт редкую возможность для представителей некоммерческих организаций не только больше узнать о новых возможностях развития, но и найти подходящего специалиста-консультанта, способного оказать адресную помощь. 

В ходе Ярмарки-2014 эксперты МОО "Гендерные перспективы" проведут два  мастер-класса. 

Так, 31 октября 13.00-14.00  состоится  мастер-класс «Гендерный подход в программной деятельности». Ведущая - Председатель Правления МОО "Гендерные перспективы" Ирина Альховка.

alhovka 2Подробнее - в блиц-интервью Ирины Альховки.

Каковы ваши ожидания от организационного Третьей Ярмарки организационного развития?

Ярмарка – это концентрация голов, идей, возможностей. Это замечательный обмен мнениями, мыслями. Одна из идей, услышанная мною на первой Ярмарке довольно сильно и успешно повлияла на оргразвитие нашей организации. Надеюсь, и на этот раз такой обмен состоится, и участники покинут Ярмарку с ценными «приобретениями».

Вы ведете мастер-класс, посвященный гендерному подходу. Для многих это словосочетание является чем-то туманным. Поможет ли ваш мастер-класс разобраться с непростым гендерным вопросом?

Действительно, это наиболее загадочный подход, компонент, который требуют многие доноры: Европейская комиссия, МИДы многих стран, работающих с Беларусью. Но толково объяснить, что действительно требуется и в чем суть этого гендерного подхода могут объяснить немногие. Самое распространенное заблуждение, что гендер – это соблюдение пропорции 50 % мужчин и 50% женщин. Многие считают, что соблюдая этот принцип, они реализуют гендерный подход.

Я буду рассказывать о том, почему такое понимание является «дурным тоном». Также мы затронем вопросы: почему европейские эксперты выводят гендер в приоритетную позицию, откуда берутся данные для обоснования гендерного подхода, как его можно применить в своей организации и что это может дать для развития. Как гендерные вопросы связаны с организационным развитием в целом?

Немногие понимают, что используя гендерный подход в своей деятельности, организации могут лучше понять свою целевую группу и качественнее удовлетворить ее потребности. Когда мы говорим о потребностях ЦГ - это требует от нас определенной чувствительности, толерантности.

В оргразвитии гендерный подход – это углубленное изучение потребностей целевых групп еще и через призму гендера. И если у нас нет этой толерантности, если мы не будем учитывать этот аспект, то не сможем развиваться как устойчивая организация. Гендерные особенности во многом влияют на выборы, которые делают люди, решения, которые они принимают. Не важно, чем занимается организация: социальной работой, экологической, политической – гендер есть везде. И учет этих особенностей у ваших клиентов поможет вам двигаться увереннее и работать эффективнее.

Поэтому я приглашаю всех, кому интересна эта тема, кто хочет лучше узнать своих клиентов и понять мотивы их деятельности принять участие в мастер классе «Гендерный подход в программной деятельности».

Что бы вы порекомендовали организациям, идущим Ярмарку - 2014? Как не потеряться в спектре возможностей, услуг и предложений?

Чтобы не потеряться, нужно расставить приоритеты. Начать с осознания того, что вам действительно нужно, на каком этапе развития вы находитесь и куда хотите прийти. И, исходя из этого, расставлять приоритеты в посещении мастер-классов и ведении переговоров с консультантами.